Все же в игре минималистичный саундтрек, предлагаю более "наполненную" приятную мелодию:
Amina - Kurr - Seoul
У исследователей, занимающихся топологией и преобразованиями пространства-времени, есть любимая игра. Они сворачивают полоску плотной бумаги в ленту Мебиуса, рисуют на ее середине раствором меда или сахарного сиропа черточку-трассу. И запускают на нее муравья, и бедное насекомое своим движением демонстрирует им одноповерхность получившейся фигуры. Ученые хлопают в ладоши и уверяются в своей гениальности, а муравей ползает по листку в поисках выхода и/или умирает, или все же сползает, падает с бумаги и убегает в темный угол от людишек - садистов.
Вот и у меня было такое же муравьиное ощущение при игре в Antichamber. Как будто не ты играешь, а тобой играет какое-то недоступное твоему мозгу сверхсущество, заставляя двигаться по многомерному топологическому пространству, в котором тебе доступны лишь три пространственных измерения и время.
Antichamber представляет собой своеобразный пространственный геометрический паззл-платформер. Игрок из центральной черно-белой комнаты начинает передвигаться по коридорам и помещениям, пустым или заполненным всякими фигурами. В любой момент и из любого места лабиринта игрок может вернуться в начальную комнату и начать путь в другом направлении.
Игрок какое-то время может следовать вдоль белых стен или почти едва различимой черноты прохода, и вдруг его окутывают яркие кислотные цвета. В попадающихся комнатах встречаются геометрические фигуры, кинематические композиции из них и разнообразных образов из жизни.
Почти все окружение в игре напоминает творение поклонника неевклидовой геометрии и набросков Эшера. Иначе не скажешь, про появляющиеся ниоткуда лестницы, переходы через провалы,… мерцающие на грани осознания геометрические фигуры и проходы, ведущие непонятно куда. Порой ты идешь вдоль стены, и в прорези в ней ты видишь, что за стенкой катится какой-то сиреневый куб, который останавливается, когда останавливаешься ты, и начинает движение, когда ты трогаешься с места. Или за прозрачной стеной колыхается какая-то ромбовидная фигура, медленно перемещающаяся куда-то по своим делам. И ты думаешь, а не сойти ли мне с ума?
Пространство коридоров и комнат, которые исследует игрок, топологически не замкнуто, то есть, если ты вернешься обратно по своим следам, не всегда попадешь на то же место. Странность топологии коридоров сводит тебя с ума; они плавно переходят друг в друга, незаметно меняя направление, порой замыкаясь (закольцовываясь) на самих себя. Даже не топографический кретин в этой игре может заплутать, но благо всегда есть возможность вернуться в центральную комнату, чья, (о, благословенная, ты), чернота приносит отдых от яркости белизны стен или кислотной радуги переходов.
Но после какого-то времяпровождения логику игры можно понять. Зеленый цвет стен несет одно, синий, красный - другие изменения пространство.
Встречающиеся клетчатые перегородки порой останавливают тебя, но и они не помеха твоему движению, если знаешь как действовать.
Довольно мощный игровой движок игры – упс, ошибочка вышла... Unreal Engine позволяет ощутить интересные эффекты движения. То, куда ты двигаешься, зависит не только от направления движения, но и куда ты при этом смотришь и как ты двигаешься – боком или, извините, не задом ли ты прешь навстречу своей судьбе!

Создание мгновенного перехода через провал.
Порой, падая вниз в лифтоподобную шахту, ты оказываешься выше того места, с которого спрыгнул, и с любопытством, с неким ошалевшим видом смотришь сверху на ступеньку, с которой ты спрыгнул. Свернув за пару углов, ты приходишь в то же самое место, с которого ты начал движение, что, черт возьми, совершенно невозможно в нормальном пространстве! Попробовав вернуться в только что открытое помещение обратно по коридору, ты открываешь совершенно другую комнату. Заглянув в некую решетку, стоящую в тупичке, ты видишь перед собой другую комнату, которую, выйдя из тупичка, и отправляешься исследовать.
Так, кстати, открывается доступ к одному из инструментов в игре – пистолетоподобному предмету, я его назвал, пушка-трансклюкатор, позволяющему удалять или создавать на пустом месте кубики. Кажется, у него есть еще пара возможностей, но я пока не дошел до них. Говорю же, отдыхаю я от игры! Подташнивает меня от такого долгого геймплея…
По мере продвижения игроку постоянно попадаются таблички с интересными надписями или картинками, которые лишь подбадривают игрока, но ни капли не подсказывают методы решения головоломок.
Честно признаюсь, не играл я ни в Портал, ни в Майнкрафт, но кажется, опять же, мне все кажется, в игре встречаются элементы Портала и Minecraft'а - ворота-порталы и инструмент, напоминающий странную пушку, описанную выше. Одной клавишей этого пистолета, управляя мышкой, ставишь кубики, другой убираешь. Так можно блокировать падающие решетки и так далее... например, строить или разрушать стены.
Стоит ли играть в Antichamber? Не знаю. Один мой знакомый (Пегас) в чате Стима сказал мне, что такие игры появляются один раз в десять лет и идеи таких игр переворачивают игроиндустрию. Именно по его рекомендации, я купил эту игру и стал играть в нее. Но вам самим решать ломать ли свой мозг и свое представление о законах нормальной Вселенной и правильном порядке вещей. Если вы просто влюблены в топологию и видите черно-белые сны, подобные мультфильму «Поселок» по Киру Булычеву, или, наоборот, вам во сне приходят цветные видения в диджейской кислотной палитре, то флаг вам в руки, а ваши деньги в кассу Стима, и вперед в игру.
Ты только глаза не поломай, а то у меня от одних картинок уже голова кружится.
Геймер Snicky 45
Впечатление от игры:
мои глаза!
мой мозг!
где я!
Геймер InoI 29
Немного жаль, что присвоили репост, но ладно. разница всего час- полтора. Но я обещал написать именно там. Ну все пошел по репостам....
Инди-катор vladforn 73
За пост спасибо, игра довольно оригинальная =3
Плюсатор Элль 24
Элль писал:
За пост спасибо, игра довольно оригинальная =3
Игра не так плоха, она непривычная, но если привыкнуть к вывертам пространства и тебя перестанет кочевряжить от кислотных искусственных цветов, тошнить... то ты можешь получать удовольствие от разгадки головоломок. Например, как тебе... пытаться доставать в прыжке, притягивая к себе пистолетом из-за одного выступа блоки с другого выступа? Или создавать новые нужные тебе блоки путем выстраивания на стене замкнутого квадрата из других? Оригинально, бесит... но увлекает, но это если не будешь цепляться за нормальные законы пространства и примешь пространственные законы игры.
Инди-катор vladforn 73
Прошел всю игру буквально на одном дыхании!Все хорошо подобрано: и загадки,и оформление,и музыка - все на высшем уровне! :3
Геймер KukuruZ 1
Интересная игра, хороший обзор.
Я только не понял, при чём здесь minecraft? Можно уж тогда было Duke Nukem 3D упомянуть.
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
Я только не понял, при чём здесь minecraft? Можно уж тогда было Duke Nukem 3D упомянуть.
Если честно сравнение не мое... но есть работа с кубиками - удаление, создание их, ммм почти из ничего, перетаскивание их. Разве я не написал? Исправлю.
Инди-катор vladforn 73
vladforn писал:
LootHunter писал:
Я только не понял, при чём здесь minecraft? Можно уж тогда было Duke Nukem 3D упомянуть.
Если честно сравнение не мое... но есть работа с кубиками - удаление, создание их, ммм почти из ничего, перетаскивание их. Разве я не написал? Исправлю.
Ну, я просто не думал, что подобное есть только в одном Майнкрафте. Вот "Свернув за пару углов, ты приходишь в то же самое место, с которого ты начал движение, что, черт возьми, совершенно невозможно в нормальном пространстве!" - такое я действительно видел только в играх на движке Build Engine.
Автор LootHunter 68
Движок... - в начале игры идет заставка Unreal Engine... не знаю как точно называется движок, такой движок используется и в Alice: Madness Returns, но там прыжки как-то не так идут, хотя может я такой игрок. Здесь примериваться в прыжке не надо... движок работает хорошо. И вообще ни в Майнкрафт ни в Портал или Qube я не играл и мне не с чем сравнивать. Игра - пространственный платформер с элементами головоломок возле порталов и дверей. Вообще непривычно было играть.
Инди-катор vladforn 73
При личном знакомстве с игрой (добрался спустя столько лет - да) оказалось даже ещё более необычно и запутанно, чем я ожидал изначально.
Даже просто первую синюю пушку достать было непросто, и как потом комбинировать кубики - вот так испытание!..
Автор Textoplet 64
Textoplet писал:
При личном знакомстве с игрой (добрался спустя столько лет - да) оказалось даже ещё более необычно и запутанно, чем я ожидал изначально.
Даже просто первую синюю пушку достать было непросто, и как потом комбинировать кубики - вот так испытание!..
В первом прохождении я действительно чувствовал себя как муравей в неком непонятном четырехмерном лабиринте, не понимал куда идти и что делать. Недавно открывал игру, и оказалось в принципе несложно и понятно, но это уже зная, как работает игровая механика, и имея небольшой гайд под рукой.
Инди-катор vladforn 73